LABROCLUB.RU

КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПОРОДЫ ЛАБРАДОР РЕТРИВЕР, ГОЛДЕН РЕТРИВЕР

ЛАБРОКЛУБ - ОСТРОВОК ДОБРА И РАДОСТИ В ОКЕАНЕ СТРАСТЕЙ КИНОЛОГИИ

Вы здесь

Черные лабрадоры

Строгое разведение в питомниках графа Бакклю, создало историю черного  лабрадораЧерный лабрадор ретриверАвтор Грэхэм КоксВаши попытки найти имя Бакклю в списках победителей на Крафте или Лучших представителей породы будут тщетны. Не найдёте вы его и среди победителей выставок чемпионатов Клуба лабрадоров ретриверов и никогда собака Бакклю не побеждала в Открытых рабочих испытаниях Клуба или чемпионатах среди ретриверов. Лабрадоры питомников Бакклю никогда не участвовали ни в выставках, ни в соревнованиях по полевым испытаниям.Однако нет ни одного имени, которое бы было более важным в таинственной истории лабрадора или во внезапной популярности этой породы в мире подружейных собак в начале века. Перед Первой Мировой войной были проведены 14 полевых испытаний, и из 247 участвовавших собак, 179 были лабрадоры. И по сегодняшний день их преобладание в испытаниях голубой ленты сохраняется.

И хотя само по себе имя Бакклю не записано на кубке Challenge, подаренном Гленом Кидстоном победителям Чемпионата Ретриверов, оно, вне всяких сомнений, стоит за ними. Предком первого лабрадора, победившего на испытаниях ретриверов — Чемпиона полевых испытаний Flapper (майора Мориса Портала) — был чистопородный лабрадор из питомников Бакклю и Малмсбери.

Это было в 1906 году. Три года спустя Чемпион полевых испытаний Peter of Faskally капитана Арчибальда Баттера участвовал в испытаниях, и в 1911 году в Фэйкинхэме выиграл на Чемпионате, в котором впервые принимали участие только лабрадоры, став вторым именем на великолепном призе Кидстона. Два года после этого его сын Чемпион полевых испытаний Patron of Faskally одержал победу в одном из самых лучших испытаний, когда-либо проводимом. Они тоже несли крови Бакклю с обеих сторон. Не меньше 32 потомков Чемпиона полевых испытаний Patron of Faskally побеждали или занимали призовые места на испытаниях. Поэтому он в качестве производителя был значительной силой в укреплении уже формирующегося влияния. Поиск источников такого влияния приводит нас одновременно к южному побережью и к южным границам Эдинбурга, и на век назад до первых побед на чемпионатах. Мы попадаем на луга в Хёрне, где 2-ой граф Малмсбери наслаждался охотой на уток, и в бескрайние леса поместья Бакклю, где интенсивно занимались охотой на фазанов. Сильно отличающиеся обстоятельства, однако объединяла общая потребность в эффективной и легко приспосабливаемой аппортирующей собаке, как из воды, так и на суше.

Собаки на кораблях, курсирующих между Ньюфаундлендом и гаванью города Пул, привлекли внимание, особенно своей сноровкой в воде, и 2-ой граф начал импортировать собак, которых он называл лабрадорами, в Хирон Кот. Среди других, занимающихся импортом из Ньюфаундленда, был 5-ый герцог Бакклю, вероятней всего в шотландский порт Гринок. Сохранились записи о том, что в 1839 году он взял своего лабрадора Moss в путешествие до Нэплс. Лорд Хоум, который был вместе с ним, взял своего лабрадора Drake.Собаки были очень похожи на тех, которых полковник Хоукер, владелец шхуны, торгующей между Ньюфаундлендом и Пулом, в 1830 году охарактеризовал, как «наилучшие для любого вида охоты». И уже перед последним десятилетием века название собаки «лабрадор» стало общепринятым.После смерти 2-го графа Малмсбери в 1841 году, лабрадоров продолжал импортировать и разводить в Хирон Коте 3ий граф, а в начале 1880-х годов VI герцог Бакклю и XII ый граф Хоум, проводя зиму в Боурнмауте, охотились там. Работа собак Малмсбери, особенно в воде, была потрясающая и первые два лабрадора, записанные в Племенной книге лабрадоров ретриверов герцога Бакклю, были подарены лордом Малмсбери ему герцогу.

Ned (1882), Malmesbury Juno x Malmesbury’s Sweep, стал явлением сравнимым с другими собаками, Lndholm Lodge. Но Avon (1885) отцом, которого был Malmesbury’s Tramp, а мать — та же самая, оказался даже лучше. Вязки с суками, несущими кровь первых импортируемых лабрадоров 5-м герцогом, дало развитие сильной кровной линии, и, когда младший сын его герцога, лорд Джордж Скотт, принял на себя управление собаками в 1888 году, он мог реалистично ставить цель — обеспечить егерей герцога Бакклю лабрадорами питомника Бакклю. На 1870 год протяжённость угодий составляла 450 000 акров с более, чем 60 егерями. В итоге был создан питомник с 30-40 парами, где ответственными за обучение были егеря, они же присматривали за своими собственными собаками, а лорд Джордж Скотт организовывал все вязки. Ни одна собака не была продана, но некоторых время от времени дарили друзьям и родственникам. И в то время, когда интербридинг стал в большей степени обыденным, чем исключительным событием, порода Бакклю не меньше, чем лабрадоры в Хирон Кот, герцога Портленд и питомника Munden Артура Холланда Хибберта сохранялась.

Одна из первых вязок во времена лорда Джорджа оказалась очень значительной. После вязки Gip (1889) в Drumlanrig с Avon в 1891 году появился на свет Nith, а последующая вязка между этим кобелём и Munden Sarah произвела Munden Sixty. Он был отцом Munden Single, а её матерью стала Munden Scottie, которую они получили из питомника герцога Бакклю. Именно Munden Single стала первым лабрадором, появившимся на полевых испытаниях в Шербурне в 1904 году на соревновании Международной лиги подружейных собак. В тот день она ограничилась Сертификатом за заслуги. В дальнейшем она легко побеждала на других соревнованиях, а также имела определённый успех и на выставках.«Разводить внимательно и отбирать тщательно»- изречение, которое редко сейчас услышишь. Однако мы говорим о тех, кто целенаправленно искал качество, и племенная книга является свидетельством эпохи, люди которой, идя вразрез с сентиментальностью, создали многое, что мы ценим сейчас. Колонка с заметками содержит информацию о том, куда попали собаки, выведенные в разных поместьях и о том, что многие закончили жизнь, будучи усыплены. У некоторых жизнь была очень короткая, и в племенной книге не найти по этому поводу комментарии кроме лаконичной записи: «Усыплён — не пригоден».

К 20-м годам в питомнике было 150 собак. Список имён для ретриверов в архивах герцога Бакклю очень длинный и показывает, как сохранялся след первоисточников в такой огромной системе. Буквы с А до С были предоставлены поместью Лэнгхолм, с D до F — Брэнксхолм, c G до J — Ньюлендс, с K до M — Боухилл, и с N до V — поместьям в Драмлэнриге и Сэнкухаре.

Каталог хранилища Олдридж за 1927 год показывает, что тренированные и не тренированные собаки щенились в 1926 году, а лишние щенки продавались. Из собак, предложенных Его Светлостью, дюжина была продана или за половину, одну или полторы гинеи. Последний лот продажи, Val (Leader (1921) x Velor (1923)), явно выделявшийся на фоне других, был продан за 4 гинеи. Общая сумма за тренированных и частично тренированных лабрадоров составила 16 фунтов cтерлингов, 5 шиллингов и 6 пенсов.Среди лабрадоров родившихся в 1926 году, но вошедший в число лишних, был щенок по имени Даниель, с хорошей длинной, морды, маленькими и близко посаженными ушами и глазами с хорошим, естественным, умным выражением, который искал питомник.

Даниель, который вначале был отдан J. Cholmondeley, затем в Боухилл, и наконец, в 1929 году лорду Джорджу Скотту, был рождён в Лэнгхолме, где егерям еженедельно выдаваемые в течение полугода деньги на содержание собак в то время, составляли: за ретриверов — 6 шиллингов и 6 пенсов, а за терьеров — 2 шиллинга. А за 20 гиней, среди других шести собак, предложенных на разведение госпожой Квинтин Дик, был Banchory Rando.

Его дедом по обеим сторонам был Чемпион Withington Dorando, сын Чемпиона полевых испытаний с кровными линиями Бакклю, Peter of Faskally.В 1949 году, графиня Хоу Лорна, учредила Племенную книгу Клуба Лабрадоров Ретриверов, и Записей полевых испытаний, в которой монументальные исследования Маккеу Сандерсона показали, что, по меньшей мере, 80% чемпионов и чемпионов полевых испытаний могли, хотя бы мужское поколение, быть зарегистрированы под шестью основными линиями. Линия от Malmesbury Tramp, включая Buccleuch Avon и Nith, конечно же доминирует. Но к ней присоединяется линия от Malmesbury Sweep, которая включает Buccleuch Ned и Jock, и линия от Buccleuch Bachelor. Линии от Netherby Boatswain, Чемпиона Ilderton Ben и Bright завершают эти шесть линий. В доминирующих линиях Tramp и Sweep изначальный успех имели собаки питомника Бакклю.

И в другом источнике того далёкого времени, Племенной книге лабрадоров ретриверов герцога Бакклю, содержится свидетельство о печальных последствиях собачей чумки: в записях за 1948 год не меньше 28 смертельных случаев.С другой стороны, был ряд других событий: VII герцог, который умер в 1935 году, не очень активно сохранял линию, и в период с 1890 по 1930 годы собаки не импортировались, а Закон по защите овец в Ньюфаундленде и введение карантина в 1895 полностью остановили торговлю.Исключением был Hero (D.H.Cairns), импортированный в 1900 году, позднее по линии его матери появляется Buccleuch Daniel.В племенной книге записаны Blackie и Cabot, импортированные из Ньюфаундленда в 1932 году и пережидавшие карантин, прежде, чем попасть в Боухилл. Однако участь обоих была печальна. Blackie усыпили в 1934, а Cabot в 1938 году, и к началу войны развитие питомника Бакклю определённо было остановлено.

Некоторый прогресс наступил в 1948 году при помощи современного герцога и хэндлера Хамфри. Большую пользу принёс Valter, кобель, имевший прежние характеристики: широкую голову, двойную шерсть и короткий хвост. В родословных многих современных лабрадоров можно найти линии, ведущие к нему. Однако внимание к разведению уменьшилось, когда граф Долкейт, кем он был тогда, был избран Членом Парламента. И несколько полностью непродуктивных лет последовали за этим. Были только две производящие суки в питомнике.Сейчас ответственным за управление лабрадорами является главный егерь в Драмлэнриге, Ронни Гибсон, который держит двух сук производительниц и разводит щенков по старому стандарту. Помёт прошлого года от Buccleuch Bunny и Чемпиона полевых испытаний Symington Clareone of Learburn (Билли Стил) получился хороший, и этот кобель использовался снова.Удовлетворение потребности егерей в собаках является и сейчас приоритетной, и с 14 собаками в Боухилле, 24 в Куинсберри, по четыре в Лэнгхолме и Ботоне, питомник достиг численности в 50 лабрадоров. Патрон Клуба Лабрадоров Шотландии с 1952 года, герцог Бакклю, заинтересован в том, чтобы в его угодьях были выведенные «дома» лабрадоры.Прекрасное наследие. И Чемпионат ретриверов, который состоится 4-5 декабря, будет проходить в замке Драмлэнриг, где Его Светлость станет хозяином, принимающем гостей.

черный лабрадорСтатья, написанная Грэхэмом Коксом, напечатана в «The Field» в декабре 1995.